Главная » Статьи » Работы учеников |
Безусловно, человек, прежде чем совершить тот или иной поступок, все тщательно обдумывает, а потом только принимает решение. Разум − это наш строгий контролёр, который обеспечивает наше безопасное существование в этом мире. Благодаря разуму человек совершает научные открытия, осваивает новые территории, изучает окружающий мир, делая нашу жизнь более комфортной и удобной. Но мне кажется, что без чувств, которые испытывает человек, он не стал бы этого делать. Поэтому, с одной стороны, разум − это счастливый дар, который мы получили от природы, а с другой − это и наше проклятие, потому что если все будет совершаться только с веления разума, то человек превратится в робота, способного совершать исключительно механические действия. Данная тема ярко представлена в творчестве А.П. Чехова. Давайте рассмотрим несколько рассказов этого замечательного русского писателя. Например, в "Крыжовнике" речь идет о Николае Иваныче, который с ранних лет мечтал о собственном домике с красивым садом на берегу реки. С точки зрения здравомыслящего человека, это вполне естественно. Такую мечту имеет большая часть людей нашей планеты. Однако это стремление не должно стать смыслом нашей жизни, потому что тогда мы теряем себя, свою нравственность и свою духовность. Как это и случилось с главным героем. Вся его жизнь была подчинена этой мечте. Она в буквальном смысле поглотила его: он экономил деньги, ни с кем не общался, даже женился ради наследства своей супруги, а потом фактически заморил её голодом. Фальшивость этой мечты, а вместе с этим и ложность прожитой жизни подчеркивается А.П. Чеховым кислым крыжовником, который Николай Иваныч выращивал в своем саду и с таким удовольствием угощал других. Кроме того, герой стал похож на свинью, которая вот-вот захрюкает. Этой деталью Чехов пытается донести до читателя, что Николаю Иванычу стали чужды такие человеческие качества, как милосердие, сострадание, доброта и отзывчивость. Мы видим, как разум становится проклятием героя, потому что затмевает его чувства, отодвигает их на второй план, превращая в животное. Эта тема находит своё продолжение и в другом рассказе А.П. Чехова "Ионыч". Герой приезжает в провинциальный городок, чтобы лечить людей. Это очень благородно и достойно уважения. Однако постепенно Дмитрий Ионыч Старцев меняет жизненные ориентиры и стремится к богатству: заводит кучера и тройку лошадей, скупает дома. Он растерял всё человеческое: стал черствым, бессердечным, а потому и одиноким. Нам жалко этого героя, потому что у него были все задатки к тому, чтобы быть счастливым самому и сделать счастливыми других. Разумное начало свело его с ума. Подводя итог вышесказанному, я хотел бы ещё раз подчеркнуть, что разум только тогда станет счастливым даром, если человек, используя его свойства, будет приносить другим пользу. Для меня идеальным воплощением разума является природа, устройство мира и его законы, созданные Богом. Нарушая их, мы ведем себя неразумно. | |
Просмотров: 1059 | |
Всего комментариев: 0 | |