Главная » Файлы » ЕГЭ Русский язык

Образец написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку
18.01.2017, 17:55

Что является самым страшным на войне? Что чувствует человек, потерявший кого-то из близких? Можно ли смириться с утратой родных? Над этими и другими вопросами размышляет Константин Михайлович Симонов, поднимая проблему человеческих потерь в военное время.

Чтобы привлечь внимание читателя к обозначенной проблеме, писатель повествует о Сабурове, который взял на себя почти с самого начала войны обязанность отвечать  на письма, пришедшие к уже погибшим солдатам. "Он привык к этому, он привык к войне...", − характеризует героя Константин Симонов. Сабурова перестали ранить ежедневные смерти товарищей, потому что он потерял уже слишком многих. Но для родственников умерших война не может стать привычной. Сабуров понимает, насколько тяжело свыкнуться с мыслью о том, что ты никогда больше не увидишь близкого тебе человека. "Это было не только горе, это была полная перемена жизни, всего будущего," − комментирует поэт.

Таким образом, автор подводит читателя к мысли о том, что самое страшное на войне − это потеря близких. Киносценарист уверен, что, несмотря на огромное количество этих потерь, каждая смерть есть тяжелейшая утрата в семье погибшего.

Безусловно, я разделяю точку зрения Константина Михайловича Симонова. Как и он, я убеждена в том, что невыносимая боль от человеческих потерь напоминает о войне ещё долгие годы.

Хорошим подтверждением мысли общественного деятеля может послужить рассказ Андрея Платоновича Платонова "Одухотворённые люди". В основу этого произведения лёг реальный случай. Главные герои − морские пехотинцы, получившие приказ не пропустить врага к Севастополю. Под командованием политрука Николая Фильченко пятеро юношей храбро сражаются, оказывая яростное сопротивление как пехотным, так и танковым войскам. К сожалению, силы были неравны. Вскоре запасы боеприпасов пехотинцев стали подходить к концу. Оставшись с одной гранатой в руках, Фильченко привязывает её к поясу и бросается под гусеницы танка. Его примеру следуют оставшиеся в живых бойцы. Самоотверженно защищая Родину, молодые солдаты лишились жизни, но остановили наступление врага. А ведь каждого из них дома ждали дома матери, жёны, сёстры. А кто-то даже не успел ещё создать семью. Родные пехотинцев долго будут носить боль утраты в своих сердцах, зная, что юноши погибли героями.

В качестве другого примера влияния человеческих потерь на жизни людей в годы войны  можно привести повесть Владимира Осиповича Богомолова "Иван". Иван − мальчик-разведчик лет одиннадцати, побывавший уже и в лагере смерти, и в партизанах. Его отца и маленькую сестрёнку убили фашисты, мать пропала. Потеря всей семьи не заставила Ивана пасть духом, а поставила на путь мести. Повествование в произведении ведется от лица старшего лейтенанта Гальцева, который встретился с главным героем дважды за свою жизнь. В первый раз, когда Иван попал на территорию подведомственного Гальцеву батальона, переплыв через холодную реку осенью. А во второй, когда старший лейтенант участвовал в переправке героя в тыл к немцам под видом бездомного попрошайки. Гальцев ничего не знал о дальнейшей судьбе мальчика после переправы. И только позднее, при захвате немецких архивов, старший лейтенант обнаружил документы, в которых говорилось, что Ивана поймали немцы, пытали, а потом расстреляли. Так потеря семьи в корне изменила судьбу ребенка. С неутихающей болью утраты Иван погиб героем.

Самое дорогое для человека − его родные и близкие. А война, не щадя никого, отнимает всё, что нам дорого. Она безжалостно уносит жизни людей, а семьям погибших остается лишь скорбеть и хранить в своих сердцах теплые воспоминания  о своих родных. Невозможно преодолеть весь ужас, всю боль и горечь от потери близкого и любимого всей душой человека. 

Категория: ЕГЭ Русский язык | Добавил: taganovaolg
Просмотров: 1649 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1